03.10.2010

С чего все начиналось

Detail of first page

Открыла ящик и обнаружила, что совсем забыла про свою свадьбу. Все ок, она была (я ничего практически не помню, так как бдительно следила, чтобы гости не были голодными), но я не показала ничего из бумажерии, которую я делала тогда для себя. Начну с основного - с приглашений.
Приглашений было 11 штук (десять для гостей и одно для нас - на память), у меня даже была фотография, которая наглядно показывала масштаб "бедствия", но пока я не могу ее найти. Объем работ был большим (помимо приглашений мы делали гирлянды, меню, альбом пожеланий, теги и еще кое-что), но: во-первых, меня реально перло, во-вторых, мы делали это для себя, в-третьих, ничем другим касающимся свадьбы - я не занималась, так как у нас был прекрасный организатор.

Так как я люблю книги, словоблудие, викторианскую англию и чай, решила устроить безумие с легким оттенком "Алисы в стране чудес"(кто бы знал, что в этом году будет выходить фильм, и такой стиль будет в свадебном тренде). Мой друг горячо меня поддержал, и мы принялись за дело: все тяжелые работы и работы, требующие прямых углов выполнял он (и спасибо!).

Исходя из тех же предпосылок, малого количества гостей (и все парами или семьями), решила делать приглашения в виде книги. В книге всего 3 разворота, что дает в итоге 6 полезных страниц (форзац, задний форзац (эээ я не знаю как он называется) и еще четыре страницы). Страницы составные, из картона, переплет сделан из тканевых полосок, в качестве корешка - настоящая кожа (купила кусок с изрядной скидкой и нарезала полосок).
Цветовая гамма - наша любимая - синий, ягодно-фиолетовый, голубой и розовый (первый - любимый цвет друга, остальные - мои). Фон фотографий - мое свадебное платье.

Ну что, начнем. (я тут намастрячилась склеивать фотографии в фотошопе, и теперь никто никуда не бежит, все смотрят).

Cover of the invitation

Обложка книги - занятный пупырчатый картон, который порван и под него приклеена цветная бумага, название - распечатанная на рабочем принтере страница из книги, штампики чернилами, сзади - два котэ.

First spread and details

Первый разворот - видна тканевая полоска (я ее прострочила для аккуратности), инсталляция из наших фотографий, текста из книги (весь текст купался в моем любимом липтоне), проволоки и частей от часов (ссылки в конце) и неожиданного найденого листика (откуда?, и слава богу, что их было как раз около тридцати штук). По верху каждой страницы прострочены гирлянды (нет, вы только умножьте 5 простроченных станиц А5 на 11 приглашений - аааааа) и наклеены пайетки.
Для завязывания книги - вставлен шнур.

First spread and invitation themself

Приглашение - в конверте, само приглашение сделано как вырванная страница из книги и набрызгано чаем, конверт сделан самостоятельно из двусторонней бумаги, наштампила люстру и круги из чая в форме колечек! Текст придумывала сама - горжусь жутко.

Second spread and details

Второй разворот. Самостоятельно сделала две игральные карты (да, умножаем 2 непростые карты на 11 штук), отыскала блестящие пуговички, завязала бантик на одной из них, приклеила текст под стеклянные оконца (опять из одной и той же книги), сделала 11 кисточек для информации о свадьбе. Уф!

Second details

Детали второго разворота поближе (момент очень правильно желтит бумагу, но вонючий жутко). Карты-кармашки придерживают конвертики на брадсах.

Second spread details

А вот так внутри выглядят карты-кармашки и что лежит внутри них (куда отвечать, если есть вопросы или, например, гость не может прийти на свадьбу и сведения о дресс-коде и поведении - да, я фашист!). Брызгаем, чаем, не отвлекаемся.

Third spread and details

Делать мне казалось проще, чем фотографировать, обрабатывать и выкладывать - ненавижу. Но мы продолжаем, и, ура, третий разворот. Одна страница нефункциональная - для красоты (но все пытались отодрать пришитый намертво ключ и смотрелись в маленькие зеркала), вторая - с подробной картой и примерным планом мероприятия. Текст опять придумывала я, и опять горжусь. Карта сложена вчетверо в кармашек из кальки, придавлена железным тегом follow me.

Third spread and map

Текст карты подробнее. Привет липтону.

Packing for the invitation

Вот так выглядела упаковка приглашений. Книжка засовывалась в конверт из упаковочной бумаги, прошитый мононитью и повязанный рафией. Всем понравилось.

Что нравится: Первая моя большая работа, и поэтому я до сих пор ее очень люблю. Ну а помимо прочего - куча деталей, придумывание которых до сих пор приятно вспоминать, и радось всех гостей. Ну и тексты, да.

Чтобы я делала, если бы делала это во второй раз: Никогда не печатайте тексты на лицевой стороне акварельной бумаги с яичной текстурой - он с нее сваливается (лазерный принтер).
Ну и рассчитывайте работу - в моем случае я сама была себе командир, и делала это для себя - поэтому "бешеной невесте прошить 60 страниц в три нитки разного цвета - не крюк", но на поступившие предложения "а сделай нам прям такое-же, а может быть и на 8 страниц и на 40 гостей" отвечаю категорическое "нет".

Над чем подумать: А я уже подумала, и кое-что в эти выходные переделала, покажу, как будет можно.

Ссылки для самостоятельной работы:
Etsy.com как источник неземного количества всяких бусинок, подвесок и винтажного мусора (конвертики, остатки часов, теги, стеклянные кругляшки я искала там). Основная подсказка: осуществляем поиск в разделе supplies, упорядочиваем по цене, заходим в лоты и внимательно смотрим стоимость доставки по необходимому адресу) - и только потом выбираем самое выгодное предложение, например: поиск остатков часов в разделе "supplies". Еще подсказка - если вам надо 15 штук, а все продают по 10 - пишите понравившемуся продацу в личку - и он вам скорее всего сделает новый листинг только для вас.

Магазин "Иголочка" или любой другой магазин для шитья и рукоделия, где можно найти проволку, мононить, металлизированную нить, ленточки и шнуры.

Магазин "Тефан", где продаются ткани совершенно невозможной (и главное мелкой, так необходимой для малых размеров) расцветки от иностранных производителей по вменяемым ценам (можно купить и через интернет у производителей напрямую, но выигрыша в цене не будет - по моим подсчетам).

Цифровая библиотека, где можно найти прекрасные отсканированные книги, оцифрованную музыку, которые по закону об авторских правах уже доступны для всех. Я периодически залипаю на ebay на винтажных книгах, из которых мне, например, нужны несколько страниц. Книги стоят безумных денег и их жалко дербанить, а на этом сайте они скорее всего отсканированы, нужные страницы можно распечатать и покупать в чаее (да, я аддикт).
Например, вот занятная книжица.

Ну и об авторских правах. Кот на одной из игральных карт - из уже названного сообщества, а вот кроличек-зайчик - прекрасной польской художницы Olga Siemaszko, вот книга с ее иллюстрациями.