23.08.2010

Рыбье сердце


Разбирала коробки в поисках заначенных вырезок из журнала и наткнулась на чудом уцелевшую открытку. "Чудом" и "уцелевшую", потому что подарила я ее другу, а друг живет со мной и, значит, в любой момент (ок, в тот момент, когда я ее отрыла в коробке), ее можно достать и сфотографировать - в то время остальные штуки, которые я дарила другим, находятся отнюдь не в шаговой досягаемости моего фотоаппарата.

Задумывалась она как подарок на 14 февраля этого года (я признаю только два праздника - Новый Год и День Рождения, но тут настроение и события были соответствующими приложению рук). Стиль и эскиз (я не могу начать конструировать, пока практически во всех подробностях не представлю работу в голове) у меня виделись в виде татуировки на плече залихватского капитана с мнимых фотографий начала 20 века.



Что использовалось: открытка из блока для росписи акварелью (10х15, продаются в "Передвижнике", сзади уже есть разметка под адрес и сообщение), калька, заранее найденные и вырезанные составные части открытки, гелевая ручка для дорисовки и объемный скотч.

Как делала:
0. Сделала эскиз, нашла все необходимые рисунки (см. в ссылках), перекрасила и отмасштабировала их в фотошопе, распечатала на плотной бумаге и на рабочем принтере :) , вырезала.
1. Кальку (она используется в качестве подложки для открытки) - покрасила полосами акварельной краской для создания эффекта морской глубины, потом прогладила утюгом для снятия морщинок.
2. Наклеила все вырезанные части на скотч, дорисовала связи гелевой ручкой.



Что нравится: Попадание в стиль (моряк Папай ок) и выпрыгивающие - наполовину объемные и цветные рыбки, и сердечко из их хвостов. И вообще я подозрительно довольна, даже до сих пор.



Чтобы я делала, если бы делала это во второй раз: Делала бы это втайне, потому что последние фигурки я доклеивала, закрывшись альбомом с фотографиями - друг бдительно следил, и потом пытался вынуть открытку из под пресса до окончания срока.

Над чем подумать: делать самодельные почтовые открытки  и отсылать их (желаю социализироваться)- это идея, которая меня не отпускает, калька + акварельная бумага (или гелевая ручка) - хороший способ создать интересные фоны (они даже будут объемные - если не проглаживать их утюгом :)), залежи картинок - очень сильный инструмент при наличии четкой идеи (продолжить тему объема и сделать несколько уровней).

Ссылки для самостоятельной работы:
Postcrossing - мне нравится идея сервиса, я туда не записалась, но планирую подготовить некоторый запас открыток и попробовать.
Wackystuff - наиболее вероятный путь, с помощью которого я додумалась до своих открыток. Товарищ в наилучшем художественном смысле безумен и я видела у него коллажи (посмотрите другие сеты!) с русскими буквами - это заставляет чувствовать в нем родственную славянскую душу.
Collage Images - самая обширная группа изображений с возможностью некоммерческого использования (необходимо зарегистрироваться и присоединиться к группе).
Art_expiration - сообщество в ЖЖ, где я прочитала про указанную выше кладовую изображений.

И да, я вспомнила, что похожие открытки я делала  в том же феврале для своей подруги и ее друга - и, по-моему, даже успела их сфотографировать. Ура! - отыскала, и немедленно дополнила пост.