28.08.2010

А вчера работал


Долго ходила около сайта http://www.postcrossing.com/, через который люди посылают друг другу открытки - потому что я тоже хочу посылать, а еще больше хочу делать, но делать их просто так, в воздух, без цели - у меня не получается. Мне нужен толчок в виде конкретного адресата.
Зарегистрировалась там во вторник (дав себе обещание понаделать "разминочных" открыток и потом только нажимать куда следует), полезла смотреть чего - как, и нечаянно все-таки нажала на кнопку!
Постфактум было совсем не страшно (я обычно сначала долго "пробую воду", и потом осторожно захожу, а тут как "солдатиком" свалилась), и вот я уже сконструировала открытку для девушки из Китая. И ура, девушка в своем профиле пишет, что любит ручные открытки (некоторые люди просят наоборот присылать только фабричные). Решила, что будет с одной стороны про Москву (значит Кремль!), с другой стороны по Россию (фон решила сделать из орнамента русской вышивки), а с третьей стороны - в китайском стиле (золотой + красный).
После шуршания в моем любимом сообществе (я писала о нем в прошлом посте), идея трансформировалась в некий стим-панковый Годзилловиль, с котэ под зонтиками вместо Годзиллы - для соблюдения милашечности.

Что использовалось: открытка из блока для росписи акварелью (такая же как и в прошлом посте, последняя штучка осталась), оберточная крафт-бумага (ОБИ) , заранее найденные и вырезанные составные части открытки, гелевая ручка для дорисовки и пленка для ламинирования. 


Как делала:
0. Нашла все необходимые рисунки, перекрасила и отмасштабировала, распечатала на офисной тонкой бумаге (чтобы пирог был потоньше и долетел бы до Китая), вырезала.
1. Смяла каждую часть в комки, позагинала в разных направлениях и замочила в липтоне (пить его невозможно, а окрашивает воду он превосходно) на 15 минут, далее высушила полотенцем и утюгом. Смачивание в чае позволяет добиться сходных оттенков у картинок, найденных в различных местах Интернета - и конечный результат сразу смотрится целее.
2. Наклеила вырезанные части на крафт-бумагу (песочный цвет этой бумаги выступает заместо золотого и позволяет отделить объекты от фона и от друг друга - что позволяет добиться эффекта объема при сохранении общей "плоскости" открытки).
3. Вырезала с отступом части еще раз, наклеила все на клей, дорисовала связи гелевой ручкой.
4. Проламинировала утюгом (еще одна особенность пользователей сообщества - некоторые люди пишут, что хотели бы получать открытки без конвертов - со штампами на теле открыток, поэтому для большей сохранности я решилась на ламинирование).



Что нравится: .Так как открытка новая :) - нравится все, особенно идея с дирижаблем и надписью. Большой удачей для меня стала находка фотографии с выбеленным небом, где люди смотрят на самолет - небо и самолет я отрезала, а оставшаяся часть позволила сразу сложить пазл из Кремля и фоновой вышивки в одно целое.



Чтобы я делала, если бы делала это во второй раз: Этот пункт я переформулирую здесь примерно в: "Надо купить нормальной (матовой) пленки для ламинирования, потому что эта старенькая" и "В следующий раз я буду смотреть, куда я кладу ножницы, потому что я уже убралась по всей квартире, но ножниц не нашла".

Над чем подумать: тему объема разрабатывать и разрабатывать (попробовать в следующий раз применить разные цветные и фактурные "подложки" для частей открытки), тему инкапсуляции фотографий в коллажи - тоже (у меня есть альбомы Брессона и Магнума - и я думаю, что никто меня не осудит, если я буду делать коллажи на их основе, а если что, тысячи фотографий free personal use ждут меня на фликре).

Кстати, для фона на первой картинке использована фотография Ги Бурдена.